Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Принцип работы и терминология

На этой странице странице проходит обсуждение темы "Принцип работы и терминология"

Принцип работы и терминология

И так, как же это всё работает? Вся «магия» творится во время загрузки (импорта) данных в модель. Затем данные просто выгружаются с использованием одного из предложенных вариантов экспорта. Таким образом, все инструменты применяются именно во время импорта. Это очень важно понимать.

Термины

Категория — это виртуальный именованный набор данных. Каждый товар должен иметь поле «categoryId», по значению в этом поле товары группируются в категории, которые могут иметь иерархию.

Призрачная категория — это категория (набор данных), имя которой будет игнорироваться при экспорте. Например: у вас сформировалась такая иерархия категорий Мир кожи\Сумки\Женские сумки, но на вашем сайте должна быть категория Сумки\Женские сумки. В таком случае категория «Мир кожи» делается призрачной и её название не учитывается при экспорте. Призрачные категории удобны для визуального отображения групп данных в дереве категорий.

Оффер — это логическая сущность, которая характеризует интернет-магазин, который предлагает товар. Предполагается, что товары могут быть загружены из разных магазинов, но при этом в каждом конкретном магазине существует свой подход к формированию данных, категоризации и т.д. Поэтому импорт данных от каждого оффера настраивается индивидуально. Имя оффера берётся из поля «advcampaign_name», если оно отсутствует то оффер пытается достоверно определиться по множеству косвенных признаков. Настройка импорта с помощью офферов является самым мощным инструментом Adloader.

Фильтры — набор условий по которым принимается решение обрабатывать данный товар или нет. Этим условием может быть цена товара, наличие и размер скидки, производитель и многое другое. Фильтры могут накладываться на товар как на этапе загрузки (через настройки оффера), так и на этапе работы с уже загруженной моделью.

Трансформация данных — это инструмент, который выполняет какое-то массовое действие с уже загруженными данными в модель. Например, удаление дублей товаров, балансировка категорий, дописывание дополнительной информации. Этот инструмент пока реализован не в полной мере.

База сайта — это источник данных, которые уже лежат на вашем сайте, чаще всего это результат работы Adloader, полученный ранее. Это может быть csv файл или url csv файла, доступный по ftp или http. Кроме того, если вы используете ModX с компонентом Adloader, то «база» может браться напрямую с сайта, посредством специального протокола. Импорт базы делается после загрузки и адаптации данных из оригинального источника актуальной информации для формирования выборки только тех товаров, которые подлежат обновлению (статусы: добавлен, изменён, удалён). Таким образом, если на вашем сайте представлена полностью актуальная информация, то результирующая выборка будет пустой, а если нет, то будет содержать только перечень товаров, нуждающихся в обновлении.

Принцип работы

Как уже говорилось, основная «магия» происходит во время загрузки товаров из источника. Влиять на загрузку мы можем посредством такого инструмента, как оффер. Офферов можно создавать вручную, загрузить напрямую из Admitad или дать системе их самостоятельно определить. При первичном «сыром» импорте оффер определяется из поля «advcampaign_name» или имени источника (url файла загрузки или имени csv файла), при этом в нём аккумулируется информация об оригинальных категориях оффера, его имя, url загрузки и т.д. таким образом, что логическая сущность оффер становится олицетворением данных с ним связанных, а именно «знает» откуда брать данные и что с ними делать при импорте. После «сырой» загрузки, осуществляется точная подстройка данных через форму редактирования оффера, адаптация категорий и т.д. При каждом изменении настроек оффера происходит реимпорт данных в соответствии с новыми условиями.

После этого влиять на данные мы можем посредством фильтров (исключения товаров не соответствующих условиям) и трансформаций. Этот инструмент подробно описан в пункте трансформации. Это такие действия, как удаление дублей, балансировка численности товаров в категориях и т.д. Сейчас важно понимание, что трансформации — это инструмент влияния на выборку товаров, которые уже прошли адаптацию под ваш сайт посредством индивидуальной подстройки офферов, с целью «улучшить» их качество.

Когда данные для вашего сайта подготовлены, останется только настроить экспорт и обновление. Подробнее об этом в соответствующем разделе.

Всё вышеперечисленное в простом виде изображено на схеме ниже. Сплошными линиями обозначены направления циркуляции данных, а пунктирными — управляющие воздействия.

Модель
 
 
 
 
 
 
 
 
Офферы
 
Категории
 
Трансформации
 
 
 
 
Фильтры
 
 
 
 
 
Импорт
 
Экспорт
 

А теперь простыми словами. Как работать с Adloader?

  • Для начала надо настроить импорт. Это можно сделать двумя способами: указать откуда брать данные (файл или ссылка) или загрузить офферов из Admitad, при этом они уже будут знать откуда брать данные.
  • Сделать «сырую» загрузку, посмотреть на определившиеся категории, на товары и т.д.
  • Выполнить точную подстройку загрузки с помощью инструмента «офферы». Сделать реимпорт.
  • Адаптировать выборку для нужд сайта с помощью фильтров и трансформаций.
  • Настроить экспорт и обновление.

После всего этого вы можете сохранить проект в .adl файл (туда сохраняются настройки офферов, параметры импорта и экспорта), а потом просто открывать его и в несколько кликов выполнять полный цикл рутинной обработки данных.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.